Демо
 
12
Дек

Настройка 1С

Программы 1С способны существенно упростить жизнь как владельцу предприятия, так и рядовым сотрудникам. Но только в случае, если они учитывают специфику всех происходящих бизнес-процессов компании. Благо, разработчики программного обеспечения сумели сделать его максимально «гибким» и способным адаптироваться под любые запросы и требования. Но для этого его необходимо настроить.

Учитывая актуальные расценки на услуги специалистов, вы можете задуматься о том, чтобы сделать это своими руками. И забегая наперед, сделать это вполне реально. Особенно, если следовать нашей инструкции о том, как самостоятельно настроить программу 1С. Вообще, данный материал может пригодится, если вы:

  1. Установили программу впервые;
  2. Ранее использовали продукты 1С, но сталкивались с ошибками;
  3. Провели серьезное обновление программного обеспечения;
  4. Заменили торговое оборудование на новое;
  5. Сменили или расширили сферу деятельности предприятия;
  6. Изменили учетную политику и т.д.

Этапы настройки 1С

Первый и, пожалуй, самый важный этап связан с непосредственной настройкой отчасти. Поскольку он подразумевает определение целей и задач, решаемых посредством функционала 1С. В идеале, к нему нужно привлекать сразу несколько сотрудников из разных разделов – это поможет уточнить техническое задание для настройки продукта.

При первом запуске программа предложит подключить интернет-поддержку. Для этого вводим данные, указанные при регистрации на портале 1С для покупки программы. Если вы вводили ИНН организации, пункт с введением реквизитов можно пропустить – все поля будут заполнены автоматически. Если вы решили отказаться от интернет-поддержки, заполнять реквизиты придется вручную. И затем приступить к основным настройкам.

Функциональность

Переводим взгляд в верхний левый угол, ищем раздел «Главное», в котором размещен нужный нам пункт – Настройки, а также вкладка «Функциональность». По сути, этот параметр отвечает за внешний вид разделов, а также возможность работать с разными справочниками и документами непосредственно в программе.

На первых этапах интерфейс рекомендуется свести к минимуму, оставив только используемые блоки. Остальные можно будет включить позже, по мере надобности. Таким образом, вы сможете найти всю нужную информацию в несколько кликов, не отвлекаясь на неиспользованные возможности программы.

Первичная настройка функциональности «под себя» осуществляется методом проб и ошибок. Благо, вы можете сменить все параметры в любое время. Причем речь идет не только о добавлении новых, но и о удалении неиспользуемых функций. Но только после удаления всей документации, связанной с ними.

Также, 1С позволяет вести учет сразу для нескольких организаций – соответствующий пункт находится в этом же разделе.

Учетная политика

В 1С: Бухгалтерия учетная политика задается исключительно на определенный период. Чаще всего, речь идет о 12 месяцах. Тем не менее, программа дает возможность применять единые параметры бухгалтерского и налогового учета для их сближения. И поддерживает ОСН, УСН, ЕНВД, ПСН.

Для настройки этого параметра необходимо выбрать организационно-правовую форму компании и режим налогообложения. Исходя из этого, программа откроет те или иные параметры учетной политики для заполнения. К примеру, в случае с ООО необходимо заполнить сведения для обоих способов учета, в то время как в ИП можно обойтись одним налоговым.

Параметры учета

Настраивается после завершения определения параметров общей функциональности и учетной политики для одной или нескольких компаний. Применимо ко всем организациям. Занесенным в базу. Если они различаются, работать в одной программе не получится.

Основные настройки параметров учета можно найти в разделе «Администрирование – настройки программы – параметры учета».

Важно помнить, что изменение этих настроек может повлиять на уже введенные данные. Обычно, 1С информирует об этом соответствующим уведомлением, но срабатывает оно далеко не всегда.
Кроме того, установить период использования параметров учета (в отличие от учетной политики) нельзя. Поэтому его необходимо настроить с самого начала работы 1С. Вместе с тем, в будущем вы можете добавлять новые параметры – аналитику по плану счетов, сроки оплаты и т.д.

Еще одна важная настройка – проведение документов. Задать её можно через раздел «Администрирование – Настройки программы – Проведение документов». Здесь можно указать, когда выполняются расчеты, установить время документов, проверять их проведение при формировании отчета.

Персональные настройки

Продукты 1С примечательны тем, что вы можете настроить их «под себя». Сделать это можно:

  1. В разделе «Общие настройки», задав название базы и часовой пояс во вкладке «Администрирование»;
  2. В разделе «Персональные настройки» можно задать отображение счетов учета, рабочую дату, электронную почту.

В дальнейшем это поможет формировать более детальные отчеты для последующей передачи руководителю компании или надзорным органам.

Заполнение базы

Упростить заполнение БД можно посредством классификаторов и сервисов, настраивающихся в разделе «Администрирование – Настройки программы – Интернет-поддержка и сервисы. Заполнять справочники не обязательно – это можно сделать при оформлении хозяйственных операций. Однако, наш опыт показывает, что если «Статьи Затрат», «Прочие доходы и расходы», а также «Статьи движения денежных средств» добавить на начальном этапе, работать с программой в будущем будет гораздо легче.

Программа «Мой Ломбард» настраивается быстро и просто, наши специалисты помогут вам со всеми возникающими вопросами, для этого достаточно связаться с нами любым удобным способом: оставить заявку на сайте, перезвонить по телефону, написать на email или в мессенджерах: Telegram, WhatsApp.