Демо
 
12
Дек

Интеграция 1С

Хорошие бизнес-программы должны отвечать, как минимум, двум критериям:

  1. Простота адаптации логики работы под меняющиеся бизнес-задачи предприятия;
  2. Взаимодействие с другими программами, автоматизирующими бизнес-процессы.

И если с первым у 1С нет никаких проблем, то интеграция 1С может быть затруднительной. Особенно, если вы не имели опыта работы с программным обеспечением российского разработчика. Тем не менее, при наличии навыков уверенного пользователя ПК, логического мышления и свободного времени, вы можете сделать это своими руками.

Возможности и преимущества интеграции 1С

Задачи, решающиеся посредством интеграции продуктов 1С с приложениями сторонних разработчиков, могут быть разными. Для одних достаточно настройки простейшего интерактивного обмена данными, к примеру – передача информации о сотрудниках для оформления пластиковых зарплатных карт в банк.

Более сложные задачи требуют полной автоматизации обмена данными, с обращением к бизнес-логике внешних систем. Но есть и специализированные задания, вроде интеграции торгового оборудования в систему. Для каждой из них необходимо выбирать наиболее подходящий механизм интеграции.

Одно известно точно – интеграционные задачи при внедрении новых информационных систем могут сильно отличаться в зависимости от специфики бизнеса. Потому программные решения должны быть максимально гибкими. Ведь только в таком случае обмен данными между продуктами и сторонними системами будет максимально эффективным.

И 1С предлагает достаточно широкие возможности для реализации интеграции сторонних систем с программным продуктом собственного производства. Все зависит от поставленной задачи:

  1. Встроенные механизмы. Представляются разработчиками платформы, на основе специального API на стороне приложений 1С (к примеру, набор веб- или http-сервисов, дающих запрос на обмен данными с программой). API от 1С крайне устойчив к изменению реализации на стороне приложений собственного производства. При этом модернизация не требует замены исходного кода, поскольку в функционал встроены «расширения конфигурации» — набор плагинов, позволяющий создавать дополнения прикладных решений, не меняя их основу;
  2. Механизмы интеграции платформ, предоставляющих внешний доступ к объектной модели, но не требующих доработки или создания отдельных расширений. Из достоинств – нет необходимости в манипуляциях с 1С, недостаток – необходимость в доработке интегрируемого продукта при внесении изменений в базовую версию 1С;
  3. Готовые прикладные протоколы из типовых решений 1С. Большинство партнеров, пользующихся продуктом 1С, реализуют собственные типовые решения на основе механизмов интеграции, предоставленных разработчиками платформы. Тем не менее, они меняют их на собственные прикладные протоколы, «заточенные» под решение конкретных задач. Используя их, вам не придется манипулировать с кодом на стороне 1С – достаточно выполнить несколько простых настроек.

Виды интеграции 1С

Вообще, даже базового функционала бывает достаточно для решения простейших задач. Но 1С можно сделать намного проще и эффективнее, интегрировав его с другими программными решениями. Это поможет:

  1. Оптимизировать автоматизированные процессы предприятия;
  2. Выстроить правильную IT-структуру для бесперебойного обмена данными;
  3. Настроить связь между программами сотрудников в филиалах одной компании;
  4. Повысить точность получаемой информации;
  5. Частично или полностью исключить ошибки, связанные с единой проверкой в различных системах.

В большинстве случаев, при упоминании «интеграции 1С» подразумевают решение нескольких задач:

Интеграция программ 1С между собой

Правильно настроенный обмен данными между разными конфигурациями программных продуктов от 1С позволяет оптимизировать множество вопросов, связанных с управлением и автоматизацией большинства бизнес-процессов. При этом сами разработчики постарались сделать так, чтобы интеграция была «бесшовной».

«Объединять» между собой разные продукты 1С следует в случаях:

  1. Масштабирования бизнеса;
  2. Использования нескольких программ на базе 1С;
  3. Необходимости автоматизации обмена данными;
  4. Переноса БД или восстановлении после чрезвычайных ситуаций;
  5. Потребности в автоматизации рутинных бизнес-процессов.

Интеграция может осуществляться между всеми программами, но чаще всего речь идет о следующих программных продуктах:

  • 1С: Бухгалтерия. Требует постоянного обмена данными, связанными с ведением регламентированного учета – социальных и налоговых выплат;
  • 1С: Зарплата и управление персоналом. Интеграция позволяет решить проблему с синхронизацией данных для корректного расчета ЗП;
  • 1С: Управление торговлей. Существенно упрощает ведение бухгалтерского учета если речь идет о закупках и продажах;
  • 1С: Документооборот. Открывает массу возможностей для использования данных из прочих конфигураций 1С;
  • 1С: Розница. Синхронизируется с «Управлением торговлей» для оперативного мониторинга информации по отдельным торговым точкам.

При этом стоит отметить, что обмен данными может происходить не только между программами «на месте», но и в рамках филиалов одной компании – в таких случаях, на платформе 1С создается общее информационное пространство для интеграции всех установленных конфигураций.

Интеграция 1С во внешние системы

Платформа 1С: Предприятие выделяется за счет простоты решения интеграционных задач, поскольку в большинстве случаев, она крайне «дружелюбна» ко внешним приложениям в вопросах обмена данными, а также совместима с большинством платформ для управления бизнес-процессами .

Интеграция 1С со внешними корпоративными системами обеспечивает повышение качества обмена информацией и выгрузки данных регламентированного, а также оперативного учета. В частности, «1С: Документооборот» и «1С: ЗУП» хорошо синхронизируются со сторонними приложениями для HR.

Интеграция 1С с сайтом

Если у компании имеется собственный корпоративный сайт с заложенным функционалом интернет-магазина, необходимость в синхронизации с учетной системой – вопрос времени. И чем раньше вы настроите её, тем быстрее достигнете желаемых целей.

На первый взгляд, задача выглядит крайне сложной в реализации. Однако на деле все обстоит совершенно иначе, поскольку все инструменты для её реализации заложены в функционал актуальной платформы «1С: Предприятие» чуть ли не «с коробки».

Интегрировав имеющуюся конфигурацию 1С с сайтом, вы можете рассчитывать на упрощение и повышение эффективности рутинных бизнес-процессов, а следовательно – повышение прибыли от совершения торговых операций. Синхронизировав оба инструмента, вы получаете:

  1. Автоматическую загрузку данных из базы на сайт;
  2. Постоянную актуализацию информации о товарах, представленных в каталоге;
  3. Отображение данных о количестве заказов, оформленных через сайт;
  4. Оперативную, корректную выгрузку товарных позиций из базы.

Например, в каталог интернет-магазина нужно выгрузить информацию о всей имеющейся номенклатуре. Без интеграции с 1С, такие манипуляции отнимают много времени, поскольку проводятся вручную. Также, синхронизация учетного приложения с сайтом позволит исключить участие менеджера при оформлении заказа: система проведет все необходимые манипуляции автоматически – вам останется отправить заказ конечному адресату.

Еще один пример – интеграция «1С: Бухгалтерии» с «1С: УТ» и CRM-системой «Битрикс24» — такая синхронизация позволит получить доступ к базе контрагентов, совершенных закаов, выставленных счетов в программе 1С. Тем не менее, для обеспечения двухсторонней передачи данных, система управления бизнеса и бухгалтерское ПО нуждаются в дополнительных настройках.

Еще один момент — синхронизация продуктов из экосистемы 1С с личным кабинетом пользователя на сайте. Реализовать это можно двумя способами:

  1. Передача необходимых данных из 1С на сайт;
  2. Предоставление частичного доступа с сайта к установленной конфигурации 1С.

Интеграция 1С с ERP-системой

Крупные внутренние или международные компании с большой сетью филиалов должны работать как единый механизм. И для отлаживания этого механизма каждая структура должна предоставлять обратную связь головному предприятию. И от скорости этой связи зависит многое. Существенно ускорить такие процессы помогает автоматизация. Но как добиться этого с учетом, что филиалы чаще всего используют локальное ПО, что предусматривается требованиями законодательства страны, в которой они расположены?

С помощью интеграции программ 1С в российские филиалы международных компаний, подключенных к глобальной системе ERP. При грамотной реализации этот инструмент помогает решить ряд важнейших задач:

  1. Формирование отчетной документации согласно действующим требованиям российского законодательства;
  2. Обеспечение бесперебойной передачи информации между представительствами и центральным офисом за пределами РФ;
  3. Надежный и защищенный обмен данными между дочерними структурами, использующими 1С и головным офисом, работающим под управлением глобальных ERP-систем.

Описанные способы – далеко не всё, с чем может столкнуться компания при интеграции программных продуктов 1С с внешними системами от других разработчиков. В частности, речь идет о довольно специфических задачах, связанных с особенностями конкретного бизнеса или региона, в котором работает организация.

Благо, разработчики 1С позаботились о том, чтобы дать своим пользователям максимально широкий инструментарий «из коробки». А комьюнити пользователей, вместе со специалистами в сфере программирования, маркетинга и предпринимательской деятельности, создали множество дополнительных инструментов, существенно упрощающих интеграцию популярных систем в функционал 1С.

Мы знаем, каким должно быть идеальное программное решение для ломбардов и не только. И готовы поделиться собственным опытом, предлагая наш программный продукт «Мой Ломбард».

Нужна дополнительная информация по услугам нашей компании? Будем рады ответить на все интересующие вас вопросы в любом удобном формате: письмом на email, указанный в форме «Контакты», по телефону, а также в одном из популярных мобильных мессенджеров – WhatsApp или Telegram.