Лучшим решением для автоматизации деятельности некредитных финансовых организаций, предоставляющих займы под залог автомобильной техники, считается программа «Мой Ломбард» для автоломбарда на платформе 1С.
В ней реализован учет всех операций, проводимых ломбардом, с учетом особенностей ведения бухгалтерского,налогового и управленческого учета, в полном соответствии с актуальными требованиями Банка России, а также Федерального Законодательства.
И если вы заинтересованы в установке, настройке и дальнейшем обслуживании программного продукта «Мой Ломбард» для собственной организации – вы оказались в правильном месте. Ведь за годы активной деятельности в сфере разработки ПО для ведения бухгалтерии в ломбардах, нам удалось заслужить лояльность тысяч клиентов, предлагая комплексный подход к внедрению программных решений 1С для ломбарда автомобилей и прочих НФО.
Основные возможности 1С для автоломбарда
Программное решение «Мой Ломбард» предусматривает практически все операции, проводимые ломбардом при ведении управленческого, бухгалтерского, а также налогового учета.
В частности, речь идет о:
● Организации работы в филиальной сети;
● Выгрузке в Центробанк и Росфинмониторинг;
● Адаптации под требования ЕПС;
● Проверке паспортов по базам МВД;
● Модули для ускорения обслуживания клиентов;
● Учет операций по залогу (залог, перезалог, выкуп и т.д.);
● Автоматическая рассылка уведомлений по СМС;
● Автоматизация начисления процентов;
● Настройки схем кредитования;
● Формирование отчетности для руководителя;
● Скупка, реализация, торги, продажа имущества;
● Ведение бухгалтерского, налогового учета;
● Разные уровни доступа для сотрудников;
● Простота интеграции с имеющейся конфигурацией 1С.
Разработчики постарались обеспечить максимально удобный интерфейс с огромным количеством возможностей, упрощающих деятельность ломбардов
«Легкий старт»
Первый и, пожалуй, самый важный пункт – легкий и быстрый переход в нашу программу без потери данных. За счет подсказок и встроенных скриптов-помощников по быстрому вводу первоначальной информации, а также простого и интуитивно понятного интерфейса, освоение программы не создаст трудностей как для руководителя, так и для сотрудников ломбарда.
А настройка уровней доступа позволит оставить в зоне видимости только те разделы, что необходимы пользователю.
Открытость платформы позволяет разработать собственный механизм переноса данных из других программ. Тем не менее, далеко не у всех есть время или желание делать это самостоятельно.
В таких случаях, наши специалисты готовы прийти на помощь и выполнить индивидуальный перенос информации из любого иного ПО.
Филиальная сеть
В конфигурации реализованы инструменты для быстрого и надежного объединения разрозненных филиалов компании в одну сеть с подключением к единой онлайн-базе через:
● Браузер;
● Тонкий клиент;
● Терминальное подключение.
Кроме того, программное решение имеет достаточно гибкие настройки обмена данными между филиалами через РИБ (распределенную информационную базу) 1С, включая:
- Автоматический обмен данных по расписанию, при отсутствии подключения к
интернету в филиале; - Обмен данными между филиалами, чтобы заемщик мог продлить залог в других
отделениях ломбарда; - Видимость информации, при которой каждый филиал будет видеть только то, что
нужно, но при этом все поступающие данные останутся в центральной базе; - Установку ограничений по выгрузке данных из центральной базы на рабочие
терминалы в филиалах.
При этом стоит отметить, что гибкость настроек обмена данными позволяет адаптировать
систему под любые потребности.
Для удобства разработчики реализовали возможность присвоения различных префиксов
в нумерации документов, что позволяет выделить отдельные филиалы ломбардной сети.
Также, программа создаёт дополнительные возможности учета движения денежных
средств в кассе, с последующим формированием отчетов в разрезе филиалов.
Единый план расчетов
«Мой Ломбард» на базе 1С: Бухгалтерия представлен в двух модификациях – обычной, а также учитывающей требования по переходу ломбардов на ЕПС. Разработчик позаботился о том, чтобы пользователь имел несколько вариантов:
● Одновременная работа в двух базах «Мой Ломбард» и модификации ЕПС с
настройкой обмена между ними;
● Использование единой базы «Мой Ломбард», с частичным или полным переносом данных и настроек из предыдущих конфигураций.
Вместе с тем, ПО автоматизирует формирование проводок по счетам ЕПС, дает расширенную расшифровку операций с помощью лицевых счетов, а также способствует оперативной подготовке и формированию отчетов о финансовых результатах согласно Положению 612 и Положению П-613 ЦБ РФ. Подготовка отчетности для отправки в Центробанк осуществляется в соответствии с
указаниями Банка России:
● №4263-У «Отчет об операциях с денежными средствами»;
● №3297-У «Отчет о деятельности и персональном составе руководителей
ломбарда».
Кроме того, программа настроена под взаимодействие с федеральной службой по финансовому мониторингу, «подтягивая» перечень данных о:
● Причастности заемщика к экстремистской деятельности, терроризму;
● Решениях межведомственной комиссии о замораживании денежных средств или иного имущества;
● Причастности к распространению оружия массового уничтожения и т.д.
При оформлении операции на клиента, находящегося в одном из списков, пользователь будет проинформирован соответствующим уведомлением. Кроме того, система учитывает сведения по 115-ФЗ для противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, а также терроризму.
Кроме того, в программу встроена форма залогового билета, оформленного в
соответствии с требованиями Минфина, ФНС, а также прочих нормативных актов,
определяющих требования к бланкам строгой отчетности (БСО). При внесении изменений
или требований действующего законодательства к печатным формам, модуль «подтянет»
обновленную информацию.
Программа присваивает уникальный идентификатор с префиксами, серией, номеров в
соответствии с шаблоном. А также обеспечивает полный перечень операций по движению БСО:
● Приход;
● Расход;
● Списание;
● Движение.
Распечатка БСО возможна на готовых типографских бланках или чистых листах. При необходимости, вы можете отредактировать печатную форму залогового билета в
пользовательском режиме. А также распечатать кассовую книгу, типовой договор
потребительского займа согласно Постановлению ЦБ РФ №3240-У, либо дополнительные
формы договоров.
Работа с залогами, займами, кредитами в ломбардах
Программное обеспечение позволяет организовать простой, интуитивно понятный и удобный интерфейс для специалиста ломбарда, со всеми необходимыми инструментами для быстрого оформления залогов:
● Поиск клиентов в базе;
● Выбор тарифа, схемы кредитования;
● Автоматический расчет процентов под любую дату;
● Расчет оценочной стоимости залогового имущества;
● Возможность фотографировать вещи при оформлении залога (через веб-камеру).
Также, разработчик постарался настроить фильтр поиска и отбора залоговых билетов по множеству параметров:
● Уникальный номер;
● Вид операции;
● Статус залога;
● ФИО клиента;
● Условия кредитования;
● Суммы (заем, оценка);
● Филиал, юридическое лицо.
Кроме того, сотрудник имеет полный доступ к истории взаимоотношения между заемщиком и ломбардом:
● Карточка клиента;
● Паспортные данные;
● Количество сделок.
Все это позволяет проанализировать целесообразность заключения текущей сделки.
Система хранит информацию о заемщиках, проверяет их паспортные данные по базам МВД, автоматически формирует кассовые ордера по каждой операции, а также сводки по итогам дня.
И учитывает все правила ломбарда, связанные с залогом, выкупом (в том числе частичном или с перезалогом), передачей на продажу, изъятие правоохранительными органами, а также печать договоров и залоговых билетов. Также, «Мой Ломбард» позволяет настроить множество вариантов кредитования, устанавливать различные ограничения для отдельных филиалов, удержание процентов, формат начисления, ставки по кредиту и т.д.
Напоминания и уведомления
Программный продукт может напоминать о:
● Днях рождения заемщиков;
● Дате выкупа, сроках реализации;
● Залоговых вещах и т.д.
Это поможет при обзвоне клиентов для напоминания о сроке погашения, повысит оперативность передачи невыкупленного имущества в продажу, ускорить обработку запланированных событий и т.д. Кроме того, программа позволяет работать с процентами. В частности:
- Начислять их автоматически ежедневно, или вручную за выбранный период;
- Автоматически пересчитывать процент при изменении условий кредитования;
- Контролировать начисления и выплаты, округлять сумму начислений;
- Формировать отчеты по начисленным процентам, оборотно-сальдовую ведомость,
кассовые отчеты и т.д.
Инструменты «Мой Ломбард» автоматически определяют просроченный залог и невыкупленное имущество, перенося все данные по нему в соответствующие документы. Поддерживает несколько вариантов продажи: одновременно с нескольких залоговых билетов или по каждому отдельно, а также через аукцион.
Для последнего доступна регистрация участников торгов с печатью заявок, возможность включения одного или нескольких изделий в лот, автоматическое определение победителя, печать исполнительных надписей, расходных накладных, приказов о передаче на аукцион, перечень переданного имущества, предметов торгов и этикеток, протоколов и приложений к торгам, актов приема-передачи, договоров купли-продажи, списка выкупленных и невыкупленных лотов, а также чека на фискальном регистраторе, с последующим формированием отчетности по продаже.
Скупка изделий
Программа имеет все необходимые настройки для организации скупки изделий у населения, вести которую можно как на отдельном юр.лице, так и в одной информационной базе, где присутствует юридическое лицо ломбарда, получая консолидированную фин.отчетность по обеим компаниям.
Модуль формирует документы с информацией данным по выкупаемому имуществу, реализации на основании документов по скупке, кассовых документов с печатью фискального чека на регистраторе, учету имущества на балансовых и забалансовых счетах.
Кроме того, вы можете распечатать:
- Квитанцию на скупленные ценности;
- Приходные накладные;
- Ведомости по скупленному имуществу, выданным суммам.
Отчеты для руководителя
Система формирует отчеты по:
● Денежным средствам;
● Прибыли ломбарда;
● Контролю финансовых резервов.
А также собирает статистику для сравнения данных:
- По текущему дню;
- За любую рабочую смену;
- По месяцам, годам;
- За другие периоды.
Вместе с тем, система анализирует расчеты с клиентами ломбарда и формирует их в виде наглядных графиков, содержащих сводные данные по:
● Начисленным процентам;
● Выданным займам;
● Поступившим денежным средствам;
● Клиентской базе ломбарда;
● Полученному имуществу.
Бухгалтерский и налоговый учет остальных участков организации
Построенная на базе 1С:Бухгалтерия 8, программа «Мой Ломбард» позволяет одновременно вести бухгалтерский, налоговый, а также внутренний ломбардовый учет без ручного обмена данными или выгрузки между подсистемами.
В частности, речь идет об учете:
● Начальных остатков;
● Операций Ломбарда;
● Материалов;
● Склада;
● Торговых операций;
● Операций с денежными средствами;
● Средств и нематериальных активов;
● Производства;
● Начисления заработной платы;
● Нескольких организаций в единой базе.
Программа позволяет применять любые налоговые режимы и переходить между ними за несколько минут.
Кроме того, она формирует электронный документооборот, подразумевает онлайн сдачу отчетности, автоматизирует проверку и заполнение контрагентов, а также учет онлайн кассы по 54 ФЗ.
Аналитика и построение отчетов
Возможности программы позволяют:
- Настраивать фильтры для отбора по множеству параметров;
- Устанавливать собственные варианты сортировки выводимой информации;
- Менять цветовое оформление для быстрого ориентирования;
- Формировать графики для некоторых отчетов;
- Выводить информацию по ряду параметров;
- Формировать собственный список колонок и строк для вывода;
- Печатать и сохранять отчеты в разных форматах;
- Сгруппировать суммы, получая итоги по множеству настроек.
«Ломбард: Личный кабинет» позволит:
- Выгружать данные по залогам из базы;
- Отправлять пуш-уведомления клиентам;
- Предоставлять информацию о ломбарде.
СМС-уведомление
Программа позволяет настроить разные сценарии запуска автоматической смс-рассылки, чтобы:
● Поддерживать постоянную связь с клиентом;
● Напоминать о необходимости оплаты задолженности;
● Создавать оповещения для сотрудников;
● Информировать об акциях, скидках, новых тарифах;
● Формировать и расширять клиентскую базу.
Онлайн-доступ
Настроить доступ к программе через интернет можно разными способами:
- Через тонкий клиент;
- Через распределенные информационные базы;
- Посредством терминального подключения;
- С помощью облачных (saas, laas) технологий.
Разграничение прав доступа
Программа «Мой Ломбард» позволяет:
● Присваивать разные уровни доступа к программе;
● Задать запрет на вход в систему без пароля;
● Назначить политику доступа для отдельных филиалов;
● Делегировать отдельные полномочия;
● Фиксировать действия пользователей в журнале.
При этом стоит отметить, что программа использует надежные протоколы защиты персональных данных, реализованные в программном комплексе 1С:Предприятие 8.